bts merchbts merchbts butter mercharmy bombbts army bombbts face maskbts mouth maskbts maskbts face masksjungkook face mask
Правила роста: о том, как должны меняться подходы к проектированию, производству, применению и утилизации упаковки — Анна Гаркуша

New Layer Гаркуша Анна Сор обязательно надо выносить из избы и собирать раздельно. А потом перерабатывать. Но лучше вовсе не сорить. Об этом и поговорим.

Правила роста: о том, как должны меняться подходы к проектированию, производству, применению и утилизации упаковки

Люди моего возраста помнят, что молоко продавалось в стеклянных бутылках с алюминиевыми крышками, за ним надо было бежать с утра, а то не достанется, потом сразу кипятить, а то скиснет. Зато бутылки можно было сдать обратно и получить залоговую денежку. На мороженое. Или на новое молоко.

Когда я продвигаю идею оборотной залоговой тары, люди моего возраста, конечно, кивают, но большинство из них уже не хотят возвращаться к дефицитному быстро киснущему молоку. Перед нами стоит вызов: и к циклической экономике перейти, и сохранить максимальное удобство пользования.

Путь к циклической экономике – это не квантовый скачок: проснулись утром, а вокруг все по-другому. Кто-то за нас все придумал, разработал, внедрил, нам осталось только прочитать инструкцию и пользоваться. Путь к циклической экономике – это лесенка с множеством ступенек, на которые не очень сложно подниматься, и все они ведут вверх, к заветной цели.

Это значит, что у нас впереди много переходных периодов, форматов потребления, материалов. Их выбор следует осуществлять на основополагающих принципах. Один из таких принципов состоит в том, что каждое промежуточное решение должно быть мостиком к следующему, и в конце концов привести нас туда, куда мы хотим.

Так как мы знаем, что циклическая экономика – это про многооборотное потребление, то наша цель – максимальный переход к многоразовым легкоперерабатываемым таре и упаковке, товарам длительного срока службы с возможностью легко отремонтировать и т.д. На промежуточных этапах могут быть выбраны одноразовые варианты, но от этих одноразовых вариантов должно быть легко перейти к многоразовым.

Поясню на примере пластика для упаковки. Сегодня в магазине поистине пластиковый разврат: представлены не только все семь наименований пластика, но и их комбинации. Половина из них в принципе не будет извлечена для переработки, а те, что и переработают, уже не вернутся в пищевую упаковку по причине ограничений законодательного и технологического характера.

На этом фоне королем материалов выглядит ПЭТ: это единственный пластик, для которого есть технологии, позволяющие вторичный ПЭТ возвращать в пищевую упаковку. Возможно, что такое первенство будет недолгим, ну а пока…

Не удивительно, что переработчики ПЭТ поощряют производителей: разливайте и фасуйте, мы справимся с переработкой, мы самые цикличные из всех. В то же время наша цель – не одноразовая пластиковая упаковка, а многоразовая, т.е. та, которую можно легко собрать, помыть, высушить и снова наполнить.

Если у вас в хозяйстве были попытки помыть полипропиленовый стакан из-под сметаны, полиэтиленовый флакон из-под каких-нибудь таблеток и ПЭТ контейнер после пирожных, то вы знаете, что горячая вода убивает ПЭТ. А полиэтилену и пропилену хоть бы хны. Еще очень важно, чтобы конструкция бутылок была удобной для очистки.

Это свидетельствует о том, что при засилье ПЭТ в упаковке нам сложно будет перешагивать к форматам оборотной тары и упаковки. Бизнес должен выбирать те конструкции и материалы, оборудование для которых будет долго востребовано.

На днях мы обсуждали станции розлива молока. Читатели разделились на три группы:
✔ те, кто уже покупает разливное молоко у фермеров из бочек, и им это в кайф;
✔ те, кто еще «не там», но хотел бы, и станции розлива для них привлекательны как формат;
✔ те, у кого есть большие сомнения насчет санитарии и т.п., поэтому они не купят молоко в розлив нигде.

Конечно, были еще такие, кто в принципе не пьет молоко и те, кому пофиг. Но главное, что я поняла: многие хотят, и надо дать им такую возможность. Проблему санитарии надо перевести в задачи и решать их сообща с технологами, инженерами, санитарами и т.д. А для этого необходимо транслировать запрос общества.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *