bts merchbts merchbts butter mercharmy bombbts army bombbts face maskbts mouth maskbts maskbts face masksjungkook face mask
Лазерная маркировка VS пластиковой этикетки — Анна Гаркуша

New Layer Гаркуша Анна Сор обязательно надо выносить из избы и собирать раздельно. А потом перерабатывать. Но лучше вовсе не сорить. Об этом и поговорим.

Лазерная маркировка VS пластиковой этикетки

В мире много интересных и вполне успешных практик, позволяющих предотвращать и сокращать образование отходов. Мне очень хочется рассказать о тех, которые попадают  в мое информационное поле. Не для того, чтобы читатель написал в Ленту или Вкусвилл с требованием срочно делать такое же, а для того, чтобы понимали: мы тут не в страну Фантазия стремимся, а к вполне реальным форматам потребления.

Конечно, надо сделать поправку на пандемию, из-за которой поломано много хороших начинаний, их бы вернуть обратно. Но, как говорится, два пишем, три в уме.

Итак, начнем?

Все мы сталкивались с овощами и фруктами, в основном «заморскими», на каждом экземпляре которого есть крошечная этикетка с информацией. Этикетки пластиковые или бумажные — самоклеющиеся, что на них написано, не всегда нам понятно или даже не разглядеть.

Испанская компания Laser Food первой представила экологичную систему лазерной маркировки Natural Branding, которая снимает с плода участок кожицы микроскопической толщины и печатает на этом месте информацию о продукте вместо самоклеящейся этикетки. В 2014 году компания заключила сделку с корпорацией JBT, продающей оборудование для обработки пищевых продуктов более чем в 100 странах.

Эту технологию используют также розничные компании: например, голландский поставщик овощей и  фруктов Nature & More, шведские супермаркеты ICA и компания Delhaize в Бельгии.

По мнению Петера Хагга, управляющего бизнес-подразделением ICA, «используя натуральную маркировку на всех органических авокадо, которые мы продаём за год, мы сэкономим 200 км пластиковой плёнки шириной 30 см. Это немного, однако такие достижения складываются одно с другим».

Такая инновация в маркировке позволяет сократить эмиссию микропластика в окружающую среду. Ведь этикетка-малышок никем не собирается раздельно на переработку, из-за своих размеров попадает в органическую (пищевую) фракцию отходов потребления и в том, или ином виде едет на полигоны, участвует в дорожной отсыпке и тд.

Источник – исследование Гринпис России «Умный супермаркет» .

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *